Воспитательная
работа
Воспитательная работа в школе
проводилась по следующим видам деятельности:
- патриотическое;
- художественно-эстетическое;
- познавательное;
- спортивно-оздоровительное.
Педагогический коллектив решал
следующие задачи:
- воспитание гражданственности и патриотизма на
основе изучения истории нашей страны;
- воспитание толерантного отношения к происходящим
событиям и окружающим людям;
расширение взаимодействия с
различными учреждениями и организациями с целью привлечения специалистов в
различные сферы воспитательной деятельности;
- активизация деятельности школьников в системе
самоуправления, сохранение и приумножение школьных традиций.
На решение вышеизложенных задач
направлены все имеющиеся в школе целевые
воспитательные программы:
- « Здоровье»,
- программа детского самоуправления «Взаимодействие»,
- программа развития воспитательной системы с
использованием игровых методик Н.Е.Щурковой «Успех»,
- программа патриотического воспитания детей и
подростков «Растим патриотов».
В школе
имеются условия для реализации идей
воспитательной системы и разработанных программ. В течение учебного года классные
коллективы принимали участие в конкурсе «Лучший класс». Подведя итоги мы получили следующие результаты:
- 1 – 4 кл.: 1 место – 2-а ( кл.руководитель Уварова
С.Е.)
2 место – 3 класс ( кл.руководитель
Полякова С.Н.)
3 место – 1 класс
(кл.руководитель Романова Е.В.)
- 5 – 7 кл.: 1 место – 6-а класс ( кл.руководитель
Батуро Н.Г.)
2 место –7-б класс (
кл.руководитель Иванова Л.А.)
3 место – 7-а класс (
кл.руководитель Киселева Т.Н.)
- 8 – 11 кл.: 1 место – 9-б класс (кл.руководитель
Токарева И.Е.)
2 место – 8 класс (
кл.руководитель Сварцевич В.С.)
3 место – 10 класс (кл.руководитель Владимирова С.М.)
При подведении итогов учитывались:
- участие в общешкольных мероприятиях
- посещение учащимися кружков
- отсутствие или наличие правонарушений
- выполнение режима школьной жизни
- призовые места на районных, областных конкурсах.
В наступающем учебном году
деятельность классных коллективов будет оцениваться по тем же критериям, а вот
при оценке деятельности классного руководителя
будут учитываться проведение классных часов, работа учащихся класса на
летней трудовой практике, посещаемость родителями родительских собраний, участие
учеников класса в районных мероприятиях.
Осуществляя внутришкольный контроль,
оценивается качество классных часов, мероприятий, можно сказать, что
учителя-предметники, классные руководители используют в своей работе различные
формы и методы. Это всевозможные КВНы, викторины, беседы, дидактические игры,
что дает возможность вовлечь в проведение того или иного мероприятия большее
количество детей. Но к сожалению, классные руководители мало внимания обращают
на такую форму работы, как диспуты, дискуссии, читательские конференции (
интерес к книге пропадает). Ведь именно здесь ребята, споря, дискутируя.
Отстаивая свою точку зрения, подходят к истине, к пониманию сущности вещей,
учатся быть готовыми к взрослой жизни. Доводить начатое дело до конца. Воспитательная
работа заключается в целесообразной организации жизни детей. Вот почему от
классного руководителя ,прежде всего требуется план воспитательной работы с
классным коллективом, составленный в соответствии со своим классом и
поставленными перед собой конкретными задачами.
Анализ плана классных руководителей показал, что часть учителей подходит
к составлению плана формально, ограничиваясь перечнем внеучебных дел.
В 2009 - 2010 учебном году в школе работали
кружки:
- танцевальный (1-2, 5-6,7-11 кл.)
- вокально-хоровой (1-9 кл.)
- «Рукодельница» (1-6 кл.)
- «Ритмика» ( 3 кл.)
- краеведческий «Исток» (5-9 кл.)
- «Поиск» ( 6-8 кл.)
- «Юный инспектор» ( 4-5 классы)
- Туристический ( 6-7 классы)
- мягкой игрушки «Умка» ( 2 кл.)
- спортивные секции (волейбол, баскетбол, стрельба)
- «Путь к успеху» (4-6 классы)
Кружки
посещали 196 учащихся. Кружковцы участвовали в районных, областных конкурсах и
соревнованиях. Среди образовательных учреждений района школа заняла второе место.
Все
педагоги дополнительного образования принимают участие в подготовке и проведении общешкольных
мероприятий, участвуют в конкурсах и выставках, проводимых МОУ ДОД «ЦРТДО». Наилучших результатов
добились следующие педагоги
дополнительного образования:
- Уварова С.Е., руководитель кружка ИЗО (16 призовых
мест)
- Фомина Л.М., руководитель кружка «Рукодельница» (
13 призовых мест)
- Батуро Н.Г.
3 место в районной спартакиаде школьников и 1 место в районных
губернских соревнованиях, 4 место в областных губернских соревнованиях
Таблица призовых мест в районных, областных, всероссийских
конкурсах в
№
|
год
|
Районные конкурсы
|
Областные конкурсы
|
Всероссийские конкурсы
|
|
2009-2010
|
56 (1-3 места)
|
6 (1-3 места)
|
1 (1 место)
|
2009 – 2010 учебном году
В течение всего учебного года проводились
тематические месячники:
·
Сентябрь – «Мы в школе»
·
Октябрь – «Учимся беречь себя»
·
Ноябрь – «Спорт и здоровье»
·
Декабрь – «Знания – сила»
·
Январь – «Наши таланты»
·
Февраль -
«Мы и общество»
·
Март» «Моя семья»
·
Апрель – «Я – гражданин Отечества»
·
Май – «Вахта Памяти»
·
Июнь – «Защита прав детства».
Таким образом, работа с классными
коллективами проводилась по всем направлениям деятельности школы, учитывались
интересы учащихся и социальные запросы родителей.
Проведены тематические недели:
·
«Мы – пешеходы»
·
« Мы за здоровый образ жизни»
·
« Я, гражданин России»
·
«Детство против наркотиков»
В 2009 – 2010 учебном году
продолжилась практика проведения экскурсий. Проведены экскурсии:
·
В г. Санкт-Петербург ( кл.руководители Токарева
И.Е., Демьянова Е.А, Чагодаева Д.С)
·
В г. Кронштадт ( кл.руководители Владимирова
С.М., Сварцевич В.С.)
·
В г.Павловск ( Батуро Н.Г., Иванова Л.А.,
Козлова Н.Н., Киселева Т.Н.)
·
В г. Печоры ( кл.руководители Алексеева О.В.,
Андреева Г.А.)
На экскурсиях побывали 202
учащихся школы.
В прошедшем учебном году расширился социум
школы. Много общешкольных мероприятий проводились на базе РКДЦ поселка Неелово.
Сотрудники центра оказывали большую помощь в проведении мероприятий.
На весенних каникулах и в
летний период на базе школы работал детский оздоровительный лагерь с дневным
пребыванием детей (весной - 20 чел., летом
- 35 чел.).
Педагогическим коллективом
проведена определенная работа по охвату детей горячим питанием. 98 %
обучающихся питались в школьной столовой.
Родительская плата в течение
всего учебного года не изменилась и составляла 10 рублей в день, средства
областного бюджета —
б рублей, районного бюджета — 4 рубля 50 копеек.
Проведена большая работа по
подготовке документов для льготного питания. Таких детей было 63 человека.
Школьная столовая полностью
обеспечена технологическим оборудованием и посудой в соответствии с
установленными требованиями.
Укрепление
учебно-материальной базы.
К новому
учебному году для школьной библиотеки приобретены учебники на сумму 150
тыс.рублей, комплект регулируемых парт для первоклассников на сумму 60
тыс.рублей.
В течение
летнего периода выполнены все предписания госпожарнадзора: пропитаны деревянные
конструкции чердачного помещения на сумму 61,5 тыс.рублей; заменены двери
электрощитовой и эвакуационного выхода спортивного зала на сумму 48 тыс.рублей;
установлены доводчики межэтажных дверей на сумму 10 тыс.рублей.
Произведена
замена оконных блоков в кабинетах информатики, начальных классов, английского
языка, бухгалтерии на сумму 198 тыс.рублей.
Проведен
косметический ремонт подсобных помещений кухни на сумму 50 тыс.рублей.
На косметический
ремонт кабинетов и коридоров затрачено 60 тыс.рублей.
Заменен участок теплотрассы
в столовой на сумму 400 тыс.рублей.
Установлены
счетчики тепловой энергии на сумму 125 тыс.рублей.
|